Ямам-Нет

Снова, Здравствуйте!

 

Сегодня, как и было обещано в прошлый раз, — в статье к теме ДВИЖРоссии

Повезло, что обошлось без дождя, а то дороги у нас… Сами знаете какие, но это уже следующая тема исследования, которую тоже обязательно опубликую, на Ваш суд, для обсуждения.

коснёмся вечной для нас в России темы – ДОРОГИ!

Вернее, их качества, которое оставляет желать лучшего, а во многих местах, особенно по весне, когда сошёл снег, их в принципе нет. Остаются только направления, а дорожное покрытие, растворяется в пучине талых вод, отплывая с радужными и бурлящими весенними потоками, оставляя автовладельцам асфальтовые стиральные доски.

Все автовладельцы нашей страны обязаны платить транспортный налог, а государство, в лице Федерального Агентства «РОСАВТОДОР», в свою очередь, должно тратить эти деньги на профилактику и восстановление дорожного покрытия. Уже давно всем известно, что любое повреждение полотна может быть причиной серьезного ДТП.

 

Качество дорог в России регламентировано нормами ГОСТа Р 50597−93.

Пункт 3.1.2 фиксирует допустимые размеры отдельных ям, просадок и выбоин — их длина не должна превышать 15 см,

ширина — 60 см,   а глубина — 5 см.

 

 

Если граждане засвидетельствуют углубление на дороге, где хотя бы один указанных параметров превышает норму, то они смело могут писать претензию. К претензии необходимо приложить не менее трех четких информативных фотографий дорожного повреждения с общим планом, для возможности идентифицировать местность.

 

Если граждане засвидетельствуют углубление на дороге, где хотя бы один указанных параметров превышает норму, то они смело могут писать претензию. К претензии необходимо приложить не менее трех четких информативных фотографий дорожного повреждения с общим планом, для возможности идентифицировать местность.

 

 

В черте городских поселений, власти обязаны устранить выбоины на дороге, в течение десяти дней,

а на скоростных магистралях — в срок до пяти дней со дня предписания о необходимости проведения ремонтных работ.

 

Каждый добропорядочный гражданин может направить свое обращение можно в ГИБДД, в администрацию города или на электронный ресурс «РосЯма», который повсеместно контролирует работу дорожных служб. Для верности лучше отправить жалобы во все перечисленные инстанции, но в первую очередь правильнее обратиться в ГИБДД.

007 Самый быстрый и эффективный способ — использовать электронную форму приема обращений граждан по ссылке => https://гибдд.рф/request_main.

По закону это приравнивается к стандартной бумажной версии жалобы. На сайте необходимо ознакомиться с правилами и условиями подачи документа, после чего нужно заполнить формы.

Если отправить претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, в адрес местного подразделения ГИБДД, то процесс рассмотрения затянется.

Более сложный способ — передать ее должностному лицу лично в день приема граждан. В этом случае скорее всего придется отстоять очередь и столкнуться с любимой бюрократией.

Полиция рассматривает претензию в течение 30 дней, и после проверки выносит в городской муниципалитет предписание о необходимости проведения ремонтных работ.

Если ГИБДД и администрация города бездействует, следует обращаться в прокуратору или суд.

К сожалению суды не очень охотно принимают заявления до того, как что-нибудь не произошло. А происходит довольно часто.

И даже статистические данные РОССТАТА, говорят о том, что 23% всех ДТП фактически происходит по вине дорожных служб, однако составленных актов о состоянии дорожного покрытия на месте ДТП, всего 5%, а исков к дорожным службам 3%, хотя 95 % из них удовлетворяются судами. А ведь все эти Акты и Исковые заявления, учтённые РОССТАТОМ, относятся уже к рассматриваемым делам по свершившимся ДТП.

        

 

В общем всё, как всегда – пока гром не грянет, мужик не перекрестится.  

 

 

По моему глубокому убеждению, пора менять ситуацию и исправлять статистику.

Спросите, как?

Естественно самый правильный способ – это изменить ГОСТ 1993 года, исключив из него народное понятие правильных ямок или хотя-бы уменьшить их параметры на порядок.

Но для этого, необходимо, чтоб составляющие его небыли пешеходами и людьми, оторванными от реальной жизни страны. Сложно придумывать нормативы, когда весь твой маршрут состоит из паркетных и мраморных полов, да трасс центра столицы.

Однако и мы с вами, тоже можем повлиять на сложившуюся, нелицеприятную российскую традицию. Стимулировать нерадивых чиновников и заставить оплачиваемые нами службы, своевременно и надлежащим образом, а не чем-то вроде свечки, исполнять возложенные на них обязанности. А лучшим стимулом, как известно, является страх.

Страх, за свой собственный карман и за свою свободу.

Сегодня мы можем, проявив активность и собрав необходимое количество голосов, вынести свое предложение для рассмотрения в Государственной Думе и Федеральном Собрании, для внесения изменений и принятия федеральных законов, которые могут в корне изменить сложившуюся ситуацию.

Проявите свою активность и сознательность, ведь данный вопрос касается всех без исключения (я не говорю о мазохистах и суицидниках).

Мы все участники дорожного движения.

 

Движения, от которого зависит наша жизнь и здоровье.

 

На сегодня, здесь, достаточно проголосовать своими кликами на нравиться или не нравиться.

 

Наиболее активные могут высказать свое мнение в комментариях,

а самые заинтересованные в своём будущем и будущем своих детей,

могут предлагать свои варианты и обсудить предлагаемый.

 

И вот, на Ваш суд, представляю свой вариант, с учетом данных представленных ещё и Рособрнанзором, по исправлению ситуации с дорогами.

По данным Рособрнадзора, в настоящее время, количество выпускников ВУЗов по юридическим специальностям в несколько раз превышает спрос. В то же время отсутствие квалифицированных кадров испытывают практически все коммунальные службы, включая автодорожное хозяйство.

Спрашиваете, а юристы здесь каким боком? Объясняю…

Все данные нам необходимы для получения практического результата, а именно:

 

  1. Повышение ответственности дорожных служб и их работников за содержание дорог, и
  2. как следствие – улучшение состояния дорожных покрытий на автомагистралях страны. А также,
  3. Обеспечение рабочими местами выпускников ВУЗов по направлению — юриспруденция,                               а это более 3 000 человек обеспеченных работой по специальности.
  4. Плюс еще один шаг к правовому и справедливому решению вопросов, по пути к правовому государству.

Что достигается следующим Решением:

 

Ввести на нормативном уровне практику – нормативный регламент ГИБДД, при составлении Протоколов и Актов для разборов ДТП, и внесение дополнений в ГПК, в части рассмотрения материалов дел по ДТП в обязательном порядке принимали участие представители дорожных служб (РосАвтоДора), отвечающих за содержание дорожного покрытия магистралей всех типов и уровней, в качестве 3-его лица или в качестве ответчика (соответчика) или обвиняемого с возмещением ущерба.

 

При этом признать, непредставление Акта о состоянии дорожного покрытия на дату ДТП, правонарушением, как дорожной службы, так и ГИБДД, с последствиями аналогичным за отказ водителя за прохождение медицинского освидетельствования и принятием мер административного воздействия к ответственным лицам подразделений соответствующих учреждений, организаций, предприятий и ведомств, а именно:

отказ и/или непредставление акта о состоянии дорожного покрытия на место совершённого ДТП, влечёт наложения ответственности на должностных лиц служб РосАвтоДора, ответственных за состояние дорог на месте совершённого ДТП, а также на должностных лиц подразделений ГИБДД, в чьей зоне ответственности относится участок где произошло ДТП,

— в виде наложения штрафа в размере от 5000 руб. до 15000 руб. и или отстранение от занимаемой должности, с переводом на нижеоплачиваемую работу сроком от 6 месяцев до 1-ого года.;

— в случае повторного непредставления акта о состоянии дорожного покрытия на участок, где произошло ещё одно ДТП, влечёт за собой

— наложение штрафа в размере от 15000 до 40000 рублей и отстранение от занимаемой должности на срок от 1-ого года до 2-х лет, с запретом занятия руководящих должностей в течение 3 лет;

— в случае несоответствия представленного суду, акта дорожного покрытия, с фактическим состоянием дорожного покрытия в месте и на момент ДТП, должностные лица и представители в суде, подвергаются штрафу в размере о 60000 руб. до 150000 руб. с лишением права занимать руководящие должности и представлять интересы других лиц в суде, (кроме близких родственников) пожизненно,

а также,

— обязаны быть привлечены к уголовной ответственности за подделку документов (изготовление и использование), с использованием служебного положения, приведшее к нанесению материального ущерба физическим и/или юридическим лицам, и/или причинению физического вреда здоровью граждан, в соответствии с ч.3 ст.303; ч.2 ст. 292 УК РФ; ч.2 ст.263.1 УК РФ по совокупности преступлений.

 Привлечение к уголовной ответственности указанных лиц, производится на основании частного определения суда, рассмотревшего дело о ДТП.

В случаях выявления фальсификаций в судебном процессе, частное определение выносится судом в обязательном порядке, с передачей материалов дела по подсудности.

В случаях причинения существенного вреда здоровью или причинение смерти участнику ДТП, должностные лица служб РосАвтоДора, ответственных за состояние дорог на месте совершённого ДТП, а также на должностные лица подразделений ГИБДД, к чьей зоне ответственности относится участок, где произошло ДТП, несут уголовную ответственность в соответствии с УК РФ.

Финансовые требования по возмещению имущественного ущерба и вреда причиненного жизни и здоровью потерпевших (пострадавших) в ДТП, а также возмещение затрат, связанных с лечением, реабилитацией или похоронами потерпевших (пострадавших) в ДТП, удовлетворяются по искам потерпевших и их родственников, из средств подразделений предприятий и учреждений РосАвтоДора и ГИБДД, чьи руководители подвергнуты административному или уголовному наказанию. В случаях недостаточности средств на счетах учреждения обязанного оплатить установленные судом суммы, потерпевшим или их родственникам, исковые требования удовлетворяются из средств головных ведомств, с привлечением к рассмотрению дела представителей Казначейства РФ.

И так, привлечение во все дела по ДТП, представителей дорожного хозяйства (РОСАВТОДОРА), ответственного за содержание дорожных покрытий автомагистралей различных категорий дорог, с внесением вышеизложенных положений в федеральные нормативные акты,

отчасти избавит нас от воров и коррупционеров;

стимулирует службы и их руководителей, к своевременному принятию мер по устранению аварийного состояния дорожных покрытий, а не к плановому освоению бюджетных денег;

обеспечит работой около 3000 неприкаянных безработных специалистов;

и самое главное, обеспечит нам нормальные дороги, что сохранит жизнь и здоровье десяткам тысяч людей.

Но уповая на будущее, уже сегодня, имеет смысл подавать ходатайства в суд о привлечении к рассмотрению дел представителей автодорожных служб. Только обязательно запаситесь не менее чем 3-я фото, с датировкой и временем их совершения, свидетельствующих о плохом состоянии дорожного покрытия или отсутствия разметки. Не забудьте фото идентифицирующего место происшествия. И обязательно проследите, чтобы указанные Вами факты о наличии ям на дороге, были зафиксированы в Актах и Протоколах, составляемых сотрудниками ГИБДД.

В суде, Вам могут отказать о привлечении РОСАВТОДОРА, но не сразу Москва строилась и горела не раз, да и суды низовых инстанций, далеко ещё не истина. Придётся запастись временем и терпением, если хотите справедливости.

Тема судебной власти – это большая и сложная проблема нашего общества, и мы с Вами её в будущем обязательно раскроем и обсудим.

Понравилось Вам? Выскажите свое мнение – оно важно для нас!

Нет времени писать – выразите свое отношение

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *